Ауди 80 б4 тюнинг своими руками


Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Ауди 80 б4 тюнинг своими руками



Всем доброго дня!
Пополняю раздел по отзывам о неяпонских авто. Тем более, что об бизнесе Аudi 100 здесь пока еще ничего нет. Сравнивать его буду с теми, что довелось поэксплуатировать:
Nissan Sunny 1987 г. 1,4 МКПП пр.руль
Honda Integra 1989 г. 1,6 МКПП пр.руль
Nissan Bluebird 1987 г. 1,8 МКПП пр.руль
Audi А6 1994 г. 2,8 АКПП
Audi А6 2001 г. 2,4 АКПП полн. привод
BMW Х5 2003 г. АКПП
Lexus RX300 2004 г.
Lexus RX400h 2007 г.
Lexus GS300 2005 г.
Toyota RAV4 2002 г. АКПП
Toyota RAV4 2007 г. л. АКПП
Toyota Camry 2004 г. АКПП
Toyota Avensis 2002 г. 2л. МКПП

     Итак, Вашему вниманию представляется легендарная и до сих пор популярная в Европейской части России Аudi 100 в кузове 4А,С4. Народ сей кузов кличит 45-м (прежний был 44-м, поэтому так и повелось). Бытует мнение, что это самый удачный кузов из всех созданных Audi может быть даже за всю историю марки. Не даром же его выпускали (в модификации седан и универсал) с 1990-го по 1994-й г.г. как Аudi 100, и как более "горячая" S4, а после претерпев небольшой внешний рестайлинг с 1994-го по 1997-й г.г. уже под именем А6, Наряду с не менее легендарной Toyota Carina E и Mercedes в 124 кузове, этакая автоклассика. На эти машины устанавливались куча бензиновых двигателей: 2 л. (101 л.с), 2 л. (115 л.с.), 2,3 л.с. (133 л.с.), 2,6 л. (150 л.с.), 2,8 л. (174 л.с.), 2,8 л. (30 клап. 193 л.с. на А6), 2,2 л. (турбо 230 л.с. на S4), и самый мощный 4,2 л. (V8 32 клап. 280 л.с. на S4). Дизельные 2,4 (82 л.с.) и 2,5TDI (116 л.с.).
     Когда в 2006 г. встал вопрос о приобретении авто, то был принцип выбора-много машины за малые деньги (9-13 тыс.$), передний или полный привод, только на АКПП (ненавижу палку дергать, особенно в условиях московских пробок), ремонтопригодный в любом сервисе и без проблем по з/частям, и чтобы при продаже оставался ликвиден. В ту пору одним из эксплуатируемых служебных авто была Audi А6 1994 г. 2,8 174 л.с. перед. привод АКПП. Поэтому выбор пал на Audi 100 или А6 в 45 кузове 2,6 или 2,8,  с АКПП и климат-контролем, желательно авант (универсал), с кожей-рожей-полный фарш. Через знакомого сервисмена была найдена вполне живая сотка 1993 г. седан, ввезенная в Россию в 2004 г. из Германии, и хотя бы по минимуму удовлетворяющая моим запросам. Куплена была за 10 тыс$.
     1. Двигатель
На этом экземпляре установлен (продольно) V-образный 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2,6 л. и мощьностью 150 л.с., передний привод, АКПП. Вообще при выборе двигателя руководствовался следущим (ИМХО): при массе машины в почти 1,5 т. 2-хлитровые не едут, 2,3-уже веселее, но если только на МКПП. Это довольно надежный 4-х горшковый, с умеренным расходом топлива, но страшит система впрыска (оч. уж сложная в обслуживании). 2,2Т и 4,2-хороши, мощны, но машины с такими берут не для спокойной езды. Дизель 2,4-откровенно слабо! 2,5ТDI-интересный вариант, особенно по расходу, но по мощности тоже не ахти, да и изначально такие машины покупались не для маленьких пробегов, а ремонт дизеля-дораха!!! Двигатели 2,6 (АВС) и 2,8 (ААН)-хоть в обслуге не из дешовых (чего только стоит замена масла-примерно 5,5 литров синтетики, а лью Mobil 1 5W-50 через каждые 10000 км.; или замена термостата со снятием ремня ГРМ!!!), но зато это золотая середина как по мощности так и надежности. Практически это один и тот же двигатель, но с небольшими изменениями. Правда, оба любят поджирать масло. Из-за улучшенной системы впрыска 2,8 заводится (особенно в морозы) получше, да и разница в 24 лошади дают о себе знать. По расходу топлива одинаковы. После покупки авто и прошествии пары-тройки месяцев было выявлено, что мой двигатель расходует около 1,2-1,3 л. масла на 10000 км. пробега. Такая ситуация меня не устроила, поэтому было принято решение о ремонте. Денег конечно ушло немало (около 40000-45000 руб. с запчастями и работами), но оно того стоило. Были заменены кольца, вкладыши, ремень ГРМ с роликами-натяжителями, помпа, перебраны головки блоков, естественно, заменены все прокладки и сальники, поменян очередной термостат. Теперь от замены до замены масла уходит около 100 г., что считаю вполне нормальным. Один из недостатков этих двигателей (а может быть и особенностью), который меня очень удивил, является "плавающая" температура ОЖ. Особенно это заметно в зимний период эксплуатации. В городе стабильно держит положенные 87-93 градуса, а на трассе температура падает до 70-80. На японцах разных марок, классов и годов выпуска такого, сами знаете, просто нет. Изначально пытался вылечить это заменой термоста. Ставил неоригинал какой то немецкий и хороший. Не помогло. При ремонте был установлен оригинальный-результат тот же. Такое же явление наблюдалось на служебной А6. Вспомнив немецкое "не мешай работе двигателя", забил на эту проблему и впредь не заморачиваюсь.
     2. АКПП
Тут особо сказать нечего. 4-х ступенчатый автомат, без спорт-режимов. В меру задумчивый, но и вполне надежный (для немца). Работает он и работает. Переключение в обычном режиме происходят примерно на 3000 об./мин. Замена масла рекомендуемое через 50000 км. Фильтр с прокладками стоит около 1000 руб. На самом рычаге переключения никаких кнопок нет. Переключение производится путем утапливания рычага.
     3. Кузов
Кузов действительно достоин похвал. До сих пор вполне прилично выглядит. Очень крепкий. Но все же главное достоинство-оцинкован очень хорошо. Завод-изготовитель давал гарантию от сквозной коррозии на 12 лет. На моей с возрастом в почти 15 лет нет ни одного даже намека на коррозию, хотя сколов до металла хватает. Японцы здесь проигрывают начисто. Взять хотя бы "зацветший" на капоте и задней двери 2-хгодовалый Lexus RX300, купленный у официального диллера. Или используемая ныне в виде служебной Toyota Avensis 2002 г. Кстати, на новом RX400, что с гибридным двигателем, японцы видимо решили исправить проблему ражавеющего капота и... не поверите, но... наклеили выше радиаторной решетки, в то место куда обычно прилетают камушки, пленку защитную, типа прозрачного толстого скотча!!! Мы были в шоке от увиденного! Класно так на далеко недешовой машине-капот пока не гниет, но от сколов сей скотч очень эротично вздулся!... Отошел немного от темы. Продолжу про Audi 100. Однако встречаются много соток (А6) с гнилью. Это говорит о том, что в свое время они были сильно биты и восстанавливались в гаражных "сервисах" "на коленке" и покрашены "веником". При ремонте кузовные детали желательно ставить новые. Благо, что они не так дороги. Например переднее крыло новое оригинал около 4000 руб. Как уже говорилось, кузов очень крепкий. Испытал на себе, когда на А6 в ноябре 2007 г. улетел на ледяной трассе в кювет (лопнуло заднее правое колесо), срезав березку сантиметров 10 в диаметре и остановившись о толстую ель. Были пристегнуты, подушки сработали как и положено, поэтому сами не пострадали, двери открылись все и без всяких проблем, причем двигатель продолжал работать... Понравилось, что капот при открытии удерживается не как на большинстве японцах этаким прутиком, а амортизатором. Причем данный девайс можно регулировать по углу подъема. Также амортизаторы стоят на крышке багажника. Никакие направляющие петель в свободное пространство не лезут, в результате высвобождается место под грузы. Вообще багажник даже на седане не маленький. Что то немногим более 500 л. Запаска где и положено-в углублении дна багажника, прикрытая сверху полкой из ДСП и ковриком. Там же обитает прикрученный на здоровенный винт (мда, по немецки монументально) штатный механический домкрат. В багажник легко влезает 4 колеса штатного размера 195/65/R15, причем на моей еще около четверти объема "забрал" саббуфер. Не хватает как в японцах и некоторых немцах хотя бы углублений или кармашков под мелочевку. Еще один существенный недостаток: никаких ручек изнутри крышки для закрытия оной нет. А она то еще и к тому же тяжелая, поэтому приходится хватать ее "с улицы". В результате в сырую погоду при закрытии багажника не испачкать руку просто невозможно. Аэродинамика кузова хороша, пока не едешь в слякотную погоду куда нибудь километров за 100. Дело в том, что вся эта грязная жижа, смахиваемая с лобовухи дворниками, устремляется... на боковое водительское стекло, тем самым существенно снижая обзор. Приходится в дальних поездках иметь в машине 1,5 литра (минимум) чистой воды для омывания боковухи. Лечится установкой дефлекторов на двери. Но руки пока так до них и не добрались. Отдельное слово о дверях, особенно передних: здесь тоже чувствуется немецкая монументальность. Сделаны на совесть. Тяжелы как люки на БТР-80. Так же тяжело закрываются. Конечно полегче чем на Волгах и Жигах классиках, но иномарке, тем более бизнес-класа даже такое грех и святотатство! Но зато помимо хорошей оцинковке, не менее достойная звукоизоляция. Для примера: снимал обшивку двери и заметил следущее: где на японцах под обшивкой натянута целофанка, тут войлок примерно в 1 см. толщиной!
     3. Подвеска, тормоза, рулевая
Подвеска твердая! Кто то мне даже сказал: "как на телеге". Но зато надежна и проста как на ВАЗовских восьмерках-девятках: сзади "телега" с двумя сайлент-блоками (по 300 руб.), спереди Мак-Ферсон (по рычагу на каждую сторону). На универсалах и на полном приводе задняя немного посложнее. Видимо из-за своей массы машина на трассе стоит как на рельсах. Передние рычаги в сборе с шаровой стоят от 1000 руб. за штуку. Хороший немецкий Лимфердер около 2800 руб. Тормоза все дисковые. Тормозят отлично. ABS срабатывает именно тогда когда нужно. Тормозные колодки спереди с датчиками износа. Передние от 600 руб. (средняя цена хорошего качества около 1100 руб.), задние от 300 руб. (хорошие в среднем 800 руб.). Тормозные диски немецкий Лукас: передние 1100 руб., задние 800 руб. На машине установлен ГУР. Как показалось, руль все же немного излишне легкий. Но зато управление, не BMW конечно, но тоже вполне приятное и прогнозируемое. Кстати сам руль на большинстве 100 (А6) с механической регулировкой по вертикали и горизонтали. На моей этого нет. Видимо первый хозяин-бюргер зажал денег. Но и без этого мне вполне комфортно. Все видно и расположен на оптимальном расстоянии от тела.
     4. Салон и электрика
Садясь в салон, первое что приходит на ум: «я в броневике». Как уже и говорил, очень понравилась звукоизоляция. Она же в холодные зимние дни отлично удерживает тепло. Размеры салона большие. Что по ширине, что по длине. Сзади сидящие даже рослые коленями в спинки не упираются и не "истирают" головой потолок. Вообще сзади места расчитаны на 2-х, но при желании с комфортом поместятся и трое рослых. Единственное-не радует тонель по центру салона (заточка под полный привод). Электро-приводы стекол все 4-е!!, с блокировкой открытия задних. Жители Востока не удивляйтесь. На многих европейцах тех лет (да частенько и поныне) сзади в угоду экономии ставились «весла». Но считаю, что «весла» сзади на бизнес-класе великий грех! Не очень удобное расположение блока электро-приводов стекол на водительской двери. Для их задействования приходится руку отодвигать назад. Также иногда в пути, если держишь руку на ручке двери, можешь случайно открыть какое-либо стекло. Отличное качество материаллов отделки как на ощупь, так и на вид. До сих пор ничего не скрепит и не гремит. Салон достался велюр. Хоть и местами уже немного потертый, но до сих пор вполне прилично выглядит. На А6 была ткань, тяжело поддающаяся даже химчистке. Малейшее пятно обычной водой оставалось в виде пятна. Сиденья изначально кажутся твердыми. Тверже чем в японце. Но зато более лучшая боковая поддержка. Передние регулируются по высоте и вперед-назад, по углу наклона спинки и поясничный отдел. Спереди удобный откидывающийся назад подлокотник. Это не псевдо-подлокотник в виде дополнительного ящичка под мелочевку между передними сидениями, а самый что ни на есть. Очень удобно в движении на нем отдыхает рука. На А6 он был к тому же открывающимся с возможностью установки сотового телефона. Сзади также имеем откидывающийся подлокотник. На А6 открывающийся. В нем хранилась еще немецкая аптечка. Имеется в задних сидениях лючек для перевозки длинномеров (типа лыжи). У меня он закрыт с багажника сабом. Приятная и хорошо читаемая панель. В темноте светится не режущим глаза красноватым светом. Но есть и 2 минуса: нет подсветки шкалы передач (в темноте выручает только подсветка у основания самого рычага переключения) и нет подсветки температуры воздуха за бортом. Кнопки включения противотуманок и прочего наверное делали под полуслепого бюргера с пальцами как баварские колбаски, чтобы не промахнулся. Благо, что включаются легко. Включение фар/габаритов и включение поворотников разделены на 2 рычага. Ближайший короткий-включает габариты и фары, длинный-поворотники и переключение с ближнего на дальний. Изначально был удивлен этому: нафига немцы так сделали? Неужели нельзя было слить все воедино как на японцах? Однако практика показала, что это удобнее. Фары включаю не глядя, и не задумываясь "где там эта маленькая крутилка?". Больше чем на японцах понравился режим работы поворотников, точнее их выключение. Срабатывает почти всегда, даже после завершения маленьких маневров! На японце частенько приходится их выключать вручную. Ну и естественно справа рычаг дворников. Достаточно удобный, но, блин, не хватает крутилки которая каждый режим делит еще на 3 скорости. Бардачок большой и с подсветкой. Много в него всякого г... вмещается. Под рулем полка. Храню в нем всякие дорожные карты. В козырьке пассажира зеркальце с подсветкой. Очень не хватает подстаканников. Они отсутствуют как клас! В передних дверях по 2 штатные колонки, довольно приличного качества. От прежнего владельца осталась музыка: голова Кларион 9-й серии, старая правда, образца 2005 г., не поддерживающая МР3, но зато с кучей всяческих настроек и выдающая неплохого качества звук. В багажнике саб. и отдельный усилитель, ну и в задней полке по колонке. В крыше имеем электро-люк в 2 положения. Также есть система климат-контроля. Когда надо тепло, когда надо прохладно. Выставлена на 22 градуса и забыта. Работает и работает. Сзади отдельный воздуховод и отдельный прикуриватель для пассажиров. Еще огромный минус на моей машине: отсутствует салонный фильтр! Вместо него в корпусе испарителя установлена какая то решетка в виде сот радиатора. Сделано опять же по-немецки, монументально и на года. Но все же здесь перегнули немцы. Теперь вместо того чтобы просто поменять фильтр салона, надо сгонять газ с климата, снимать целый ящик с испарителем и этой решеткой, промывать, ставить на место и заново заправлять газом! Кстати, маркировка газа, указана на табличках под капотом. Хоть это радует. Одно из слабых мест в немецких машинах (моя не исключение)-электрика. Порой кажется, что она живет своей жизнью. Так например, стала периодически загораться на панели приборов лампочка сигнализирующая об износе передних тормозных колодок. Хотя колодки как и сами диски были меняны 3000 км. назад. Различного рода шаманские пляски вокруг этого датчика ни к чему не привели. В итоге был произведен "колхозный" тюнинг: лампочку из панели нафиг, датчики тоже нафиг.
     Написал много. Подведу итог: большой, хороший крепкий автомобиль, со своими плюсами и минусами, ремонтопригодный и не такой дорогой по ценам на з/части. Жаль, что таких больше не выпускают.
     P.S. Прошу прощения за качество фото. Делались в разное время, некоторые мобильником.


Источник: http://www.drom.ru/reviews/audi/100/19474/


Ауди 80 б4 тюнинг своими руками фото


Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Ауди 80 б4 тюнинг своими руками

Читать топ новости: