Главная | История татарского народа - Форум | Регистрация | Вход Приветствую Вас Кунак | RSS [ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Страница 1 из 11 Форум » Мы-татары. » История татар » История татарского народа История татарского народа ValidaДата: Среда, 10.09.2008, 18:53 | Сообщение # 1 Новичек Группа: Пользователи Сообщений: 12 Репутация: 0 Статус: Offline Татары - один из тех немногих народов, о которых легенды и откровенная ложь известны гораздо в большей степени, нежели правда.......
.......В результате некоторых подходов о татарах сложился образ страшного и дикого племени, угнетавшего не только русских, но и чуть ли не полмира. О какой-либо позитивной татарской истории, татарской цивилизации не могло быть и речи. Изначально считалось, что татары и цивилизация – вещи несовместимые.

Сегодня каждый народ начинает писать свою историю самостоятельно. Научные центры в идеологическом плане стали более независимы, их трудно контролировать и сложнее на них оказывать давление.

Из зарубежных историков, изучавших татар, наиболее известны Заки Валиди Тоган и Акдес Нигмат Курат. Заки Валиди специально занимался методологическими проблемами истории, однако его больше интересовали методы, цели и задачи исторической науки вообще в отличие от других наук, а также подходы к написанию общетюркской истории. В то же время в его книгах можно увидеть специфические методы исследования татарской истории. Прежде всего следует отметить, что он описывал тюрко-татарскую историю, не выделяя из нее собственно татарскую. Причем это касалось не только древнего общетюркского периода, но и последующих эпох. Он в равной степени рассматривает личность Чингиз-хана, его детей, Тамерлана, различные ханства – Крымское, Казанское, Ногайское и Астраханское, называя все это тюркским миром. Безусловно, есть свои причины для такого подхода. Этноним «татары» зачастую понимался весьма широко и включал практически не только тюрков, но даже монголов. В то же время история многих тюркских народов в средние века, прежде всего в рамках Улуса Джучи, была единой. Поэтому термин «тюрко-татарская история» применительно к тюркскому населению Джучиева Улуса позволяет историку избежать многих трудностей в изложении событий.

Другие иностранные историки (Эдвард Кинан, Айша Рорлих, Ярослав Пеленский, Юлай Шамильоглу, Надир Девлет, Тамурбек Давлетшин и др.) хотя и не ставили своей целью найти общие подходы к истории татар, тем не менее внесли весьма существенные концептуальные представления в исследование различных периодов. Они компенсировали пробелы в трудах татарских историков советского времени.

На формирование современных татар оказали определенное влияние финно-угры и славяне. Пытаться искать этническую чистоту в лице булгар или какого-то древнего татарского народа ненаучно. Предки современных татар никогда не жили в изоляции, напротив, они активно передвигались, перемешиваясь с различными тюркскими и нетюркскими племенами. С другой стороны, государственные структуры, вырабатывая официальный язык и культуру, способствовали активному смешению племен и народов. Это тем более верно, что государство во все времена играло функцию важнейшего этнообразующего фактора. А ведь Булгарское государство, Золотая Орда, Казанское, Астраханское и другие ханства существовали многие столетия – срок достаточный, чтобы сформировать новые этнические компоненты. Не менее сильным фактором смешения этносов была религия. Если православие в России делало многие крестившиеся народы русскими, то в средние века ислам таким же образом превращал многих в тюрко-татар.

В различные периоды истории под названием «татары» имелись в виду разные народы. Нередко это зависело от национальной принадлежности авторов летописей. Так, монах Юлиан, посол венгерского короля Белы IV к половцам в XIII в. связывал этноним «татары» с греческим «Tartaros» – «ад», «преисподняя». Некоторыми европейскими историками этноним «татар» использовался в том же смысле, как греки пользовались словом «варвар». Например, на некоторых европейских картах Московия обозначена как «Московская Тартария» или «Европейская Тартария», в отличие от Китайской или Независимой Тартарии. Далеко не простой была история бытования этнонима «татар» в последующие эпохи, в частности, в XVI–XIX вв. [Каримуллин]. Дамир Исхаков пишет: «В татарских ханствах, образовавшихся после распада Золотой Орды, «татарами» традиционно называли представителей военно-служилого сословия... Они и сыграли ключевую роль в распространении этнонима «татары» на обширной территории бывшей Золотой Орды. После падения ханств этот термин был перенесен в среду простонародья. Но одновременно среди народа функционировало множество локальных самоназваний и конфессионим «мусульмане». Преодоление их и окончательное закрепление этнонима «татары» как общенационального самоназвания – явление относительно позднее и связано с национальной консолидацией» [Исхаков, с.231]. В этих рассуждениях содержится немалая доля истины, хотя было бы ошибочным абсолютизировать какую-либо грань термина «татары». Очевидно, этноним «татары» был и остается предметом научных дискуссий. Бесспорно то, что до революции 1917 года татарами называли не только поволжских, крымских и литовских татар, но и азербайджанцев, а также ряд тюркских народов Северного Кавказа, Южной Сибири, но в конце концов этноним «татары» закрепился только за поволжскими и крымскими татарами.

В истории татар были три поворотные вехи, связанные с исламом. Они решающим образом повлияли на последующие события: 1) принятие в 922 году ислама в качестве официальной религии Волжской Булгарией, что означало признание со стороны Багдада молодого независимого (от Хазарского каганата) государства; 2) исламская «революция» Узбек хана, который вопреки «Ясе» («Своду законов») Чингиз-хана о равенстве религий, ввел одну государственную религию[1] – ислам, что во многом предопределило процесс консолидации общества и формирование (золотоордынского) тюрко-татарского народа; 3) реформа ислама во второй половине XIX в., получившая название джадидизма (от арабского ал-джадид – новое, обновление).

  ValidaДата: Среда, 10.09.2008, 18:54 | Сообщение # 2 Новичек Группа: Пользователи Сообщений: 12 Репутация: 0 Статус: Offline это конечно читать долго, но все же прочтите, думаю интресно будет   ЗараДата: Среда, 10.09.2008, 23:07 | Сообщение # 3 Легендарный Группа: Модераторы Сообщений: 68 Репутация: 2 Статус: Offline Очень познавательно.Спасибо!!   ValidaДата: Воскресенье, 14.09.2008, 13:01 | Сообщение # 4 Новичек Группа: Пользователи Сообщений: 12 Репутация: 0 Статус: Offline Quote (Зара)Очень познавательно.Спасибо!!
Я старалась.....   garbyzikДата: Среда, 17.12.2008, 19:15 | Сообщение # 5 Прохожий Группа: Пользователи Сообщений: 1 Репутация: 0 Статус: Offline получаеться московиты украли исорию друго народа.?
так.   РезедаДата: Пятница, 17.04.2009, 19:09 | Сообщение # 6 Прохожий Группа: Пользователи Сообщений: 1 Репутация: 0 Статус: Offline Quote (Valida) Предки современных татар никогда не жили в изоляции, напротив, они активно передвигались, перемешиваясь с различными тюркскими и нетюркскими племенами.

Мне все-таки интересно кто мы и откуда. Два года назад была на Кавказе и видела там один народ, их язык для меня понятен, ну прям по-татарски говорят, внешне похожи на нас, сетлокожие, симпатичные, только не помню кто это именно, то ли кабардинцы, то ли баркарцы. Как думаете они для нас насколько близки.   ИндирочкаДата: Четверг, 30.04.2009, 20:28 | Сообщение # 7 Прохожий Группа: Пользователи Сообщений: 2 Репутация: 1 Статус: Offline мне кажется очень близки!и языки кавказа очень схожи с нашим, видимо племена содружничали друг с другом   videokarteДата: Суббота, 23.05.2009, 03:08 | Сообщение # 8 Прохожий Группа: Пользователи Сообщений: 1 Репутация: 0 Статус: Offline Спасибо за помощь.   friend108Дата: Пятница, 30.03.2012, 07:58 | Сообщение # 9 Прохожий Группа: Пользователи Сообщений: 1 Репутация: 0 Статус: Offline Я изучал историю татар по этим книгам http://tatarkibet.ru/knigi/istoriya-tatar/
всем рекомендую, т.к. там собраны статьи лучших историков татар   Форум » Мы-татары. » История татар » История татарского народа Страница 1 из 11

При использовании материала,ссылка на сайт обязательна. Татарский сайт © 2012

rss